Новости регионального отделения

OUR COMPANY
Bring Your Ideas to Life
Everything that you dreamed of can be brought to life exactly at the moment when you decide to win.
Новости регионального отделения

Будущее электроники за молодыми специалистами

Член Регионального совета Томского регионального отделения Союза машиностроителей России, заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию АО «НПФ «Микран» (входит в ТРО СоюзМаш) Наталья Шрайбер о том, как проект «Профессионалитет» помогает готовить специалистов, соответствующих вызовам времени.

Как участие в проекте «Профессионалитет» помогает «Микрану» решать кадровые задачи?

Участие в «Профессионалитете» — это наш стратегический ответ на кадровый вызов отрасли. Вместе с Томским экономико-промышленным колледжем мы создаём образовательно-производственный кластер «Электроника будущего». В рамках проекта появится восемь современных учебно-производственных комплексов по направлениям «Электроника, радиотехника и системы связи», «Машиностроение» и «Управление в технических системах».

До 2027 года мы планируем подготовить 675 квалифицированных рабочих — не только для «Микрана», но и для наших партнёров по отрасли. Уже в этом году начнётся целевая подготовка студентов, а с 2026-го они пройдут практику и стажировку на базе предприятия. Это позволит выпускникам выйти на рынок труда уже с реальным производственным опытом и набором нужных компетенций.

Ключевое преимущество — возможность формировать содержание образовательных программ под реальные задачи производства. Это не просто сотрудничество с колледжем — это новая модель подготовки кадров для высокотехнологичной индустрии.

Какие технологии на производстве могут быть интересны студентам?

У нас студенты работают с тем, что обычно видят только в теории. Проектирование электронных схем, моделирование печатных плат и корпусов с помощью передовых САПР, использование высокоточного измерительного оборудования, контроль качества на каждом этапе — всё это становится частью их практики. Это не учебная симуляция, а настоящая инженерная среда, в которую они погружаются с первых дней.

Как вы оцениваете уровень подготовки студентов колледжа?

Колледж даёт хорошую теоретическую базу и стремится идти в ногу со временем. Но главный вызов — наращивание практики. Сегодня этого недостаточно. Мы видим потребность в регулярном обновлении учебных программ, интеграции смежных дисциплин — программирования, автоматизации, анализа данных. Современный инженер работает на стыке профессий, и важно, чтобы образовательная среда это отражала.

Какую роль играет наставничество в адаптации студентов?

Для нас наставничество — это неформальный институт, встроенный в корпоративную культуру. Через программы «MICRANstart» и «ПрофМастер» мы готовим будущих специалистов и помогаем им адаптироваться в рабочей среде. За каждым стажёром закреплён наставник — инженер с опытом не менее трёх лет, с глубоким пониманием как технологии, так и культуры предприятия.

Проект MICRANstart в 2023 году вошёл в топ-3 практик наставничества России по версии Минэкономразвития. А в 2024-м мы запустили Школу наставников — платформу для развития компетенций тех, кто передаёт знания и опыт. Сегодня у нас сформирована устойчивая система наставничества, способная не просто адаптировать новичков, но и воспитывать лидеров будущего.