10-классники городских школ, посетившие 12 декабря производственные площадки АО «НИИПП», подчеркнули, что им интересно узнать, как работают современное высокотехнологичное оборудование, а также, из чего состоит кристалл, как рентген помогает контролировать качество деталей и как 3D-принтер может помочь в разработке светотехнических изделий. Серия экскурсий для школьников на предприятие организована ТРО «СоюзМаш» совместно с АО «НИИПП».
Главная задача экскурсионного проекта – профориентационная. Эта работа проходит в рамках Соглашения о сотрудничестве, заключенного между Томским региональным отделением Союза машиностроителей России и Департаментом труда и занятости населения Томской области.
Ребятам показали несколько цехов: цех №2 (специализируется на производстве диодов, ИК-излучателей и источников света), комплекс механообработки, Испытательный технический центр и отдел по разработке светотехнических изделий.
Большой интерес школьников вызвала современная рентген-установка, установленная в испытательной лаборатории. Сотрудники продемонстрировали, каким образом рентгеновское излучение помогает контролировать качество изделий, выпускаемых предприятием. Ребята интересовались, насколько безопасна работа с такими устройствами и насколько похож такой рентген на устройства, на которых в детских поликлиниках смотрят сломанные руки, ноги и ребра.
Главная задача экскурсионного проекта – профориентационная. Эта работа проходит в рамках Соглашения о сотрудничестве, заключенного между Томским региональным отделением Союза машиностроителей России и Департаментом труда и занятости населения Томской области.
Ребятам показали несколько цехов: цех №2 (специализируется на производстве диодов, ИК-излучателей и источников света), комплекс механообработки, Испытательный технический центр и отдел по разработке светотехнических изделий.
Большой интерес школьников вызвала современная рентген-установка, установленная в испытательной лаборатории. Сотрудники продемонстрировали, каким образом рентгеновское излучение помогает контролировать качество изделий, выпускаемых предприятием. Ребята интересовались, насколько безопасна работа с такими устройствами и насколько похож такой рентген на устройства, на которых в детских поликлиниках смотрят сломанные руки, ноги и ребра.
- Мне интересно то, что связано с программированием установок, процессов, - отмечает ученица 10 класса Таисия. – Некоторые процессы не заинтересовали, но это ведь нормально: каждый находит какой-то свой акцент на таком большом производстве.